Уровень форсирования современных дизельных двигателей исчерпал запасы прочности
алюминиевых сплавов, являющихся основным материалом для производства поршней.
Поэтому уже сегодня специалистами нашей компании ведутся поисковые работы и
предлагаются технические решения для снижения теплонапряженного состояния поршней.
Проблема теплозащиты разделена на два аспекта:
Защита поверхности от образования
термоциклических трещин, что характерно для камер сгорания типа ЦНИДИ.
Снижение термических напряжений на поверхности головки поршня и снижение
температуры поршня под верхним компрессионным кольцом.
Решая первую задачу, нами апробировано покрытие на основе органических соединений
не образующих твердых кристаллических структур. Цель этого покрытия — предотвратить
прямой контакт фронта горящей смеси с поверхностью головки поршня. Требования к
покрытию: не отсорбировать на своей поверхности продукты сгорания и присутствовать
на поверхности в течение всего срока межремонтного цикла работы двигателя. Состав
и технология его нанесения предполагают возможность введения каталитических
добавок, способствующих более полному сгоранию топлива.
|